Неточные совпадения
—
Борьба Италии за освобождение от иноземного владычества и за
национальное объединение привлекала внимание русского общества 60-х гг.
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в трагические дни нашей
борьбы с врагом, сила коего грозит нашему
национальному бытию, да, именно так!
Жизнь историческая,
национальная, задачи истории,
борьба народов и царств, великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни.
Борьба рас,
борьба национальных достоинств,
борьба великих империй за могущество и владычество по существу сверхнациональна.
Объединение человечества, его развитие к всеединству совершается через мучительное, болезненное образование и
борьбу национальных индивидуальностей и культур.
Национальные тела в истории образуются длительной, мучительной и сложной
борьбой.
На первый план выдвигаются вопросы
национальные и расовые,
борьба за господство разных империализмов, все то, что казалось преодоленным космополитизмом, пасифизмом, гуманитарными и социалистическими учениями.
Как много индивидуально ничем не вознаградимых жертв требует империалистическая политика или
борьба за
национальное достоинство.
Эта
борьба за
национальное бытие — не утилитарная
борьба, она всегда есть
борьба за ценность, за творческую силу, а не за элементарный факт жизни, не за простые интересы.
Национальные тела образовались в истории и определили свои границы через
борьбу, и в
борьбе этой был элемент насилия.
Принятие истории есть уже принятие
борьбы за
национальные индивидуальности, за типы культуры.
И вот, как бы для того, чтоб вывести его из недоразумения, в газетах появилось известие, что в версальском
национальном собрании образовалась партия, которая на развалинах любезного отечества водрузила знамя «
борьбы»…
— О! Россия, верно, не захочет ссориться с Наполеоном. Не трогая нимало вашей
национальной гордости, можно сказать утвердительно, что всякая
борьба России с Францией была бы совершенным безумием.
Проще сказать: среди вечной
борьбы биологических,
национальных, социальных и всяческих форм — начинает зарождаться новый вид человека, новая национальность, что ли…
Германии необходимо было, чтобы в час
борьбы страсть классовая победила в русском народе страсть
национальную, а эти две страсти — основные в жизни народов.
Не звучит свободный, независимый, возвышающийся над
борьбой интересов, над разъярением стихий голос
национальной совести,
национального разума, мысли-слова (логоса).
Старый мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть мир новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими
национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной техникой и внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной
борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории.
Распавшийся мир новой истории, находящийся в состоянии кровавой
борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями стремится к универсальному единству, к преодолению того исключительного
национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.